Необходимо зарегистрироваться, чтобы получить доступ к полным текстам статей и выпусков журналов!
- Название статьи
- ТЕХНОЛОГИИ ЗАДАНИЯ ФОНА В ИЗОБРАЖЕНИЯХ "РАСШИРЕННОЙ" РЕАЛЬНОСТИ
- Авторы
- Волобой Алексей Геннадьевич voloboy@gin.keldysh.ru, канд. физ.-мат. наук, старший научный сотрудник, доцент, Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, Москва, Россия Тел. 8 (499) 250-79-95
Галактионов Владимир Александрович аvg@gin.keldysh.ru, д-р физ.-мат. наук, зав. отделом комп. графики и вычисл. техники, профессор, Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, Москва, Россия Тел. 8 (499) 972-06-87
Валиев Ильдар Вагизович piv@gin.keldysh.ru, научный сотрудник, Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, Москва, Россия
- В разделе
- ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Ключевые слова
- реалистичная визуализация / расширенная реальность / HDRI / задание фонового изображения
- Год
- 2013 номер журнала 4 Страницы 44 - 49
- Индекс УДК
- Код EDN
- Код DOI
- Финансирование
- Тип статьи
- Научная статья
- Аннотация
- Описаны оригинальные технологии, разработанные в отделе компьютерной графики Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, которые позволяют встраивать компьютерные модели (обычно это автомобили или здания) в фотографии и панорамы реального мира. Подробно описаны две технологии. Это фотомонтаж, который позволяет поместить модель в окружение, заданное всего одной фотографией, и использование панорамных карт освещения. Последняя технология является полностью автоматической. Приведены примеры использования этих технологий и алгоритмов для создания реалистичных изображений "расширенной" реальности.
- Полный текст статьи
- Необходимо зарегистрироваться, чтобы получить доступ к полным текстам статей и выпусков журналов!
- Список цитируемой литературы
-
Augmented Reality. http://en.wikipedia.org/wiki/Augmented_reality
Ward G. Real Pixels. Graphics Gems II // J. Arvo, ed., 1991. Academic Press. Boston. Р. 80-83.
SpheronVR Visual technologies, SPHERON-VR AG, company website, http://www.spheron.com
Pharr M., Humphreys G. Physically Based Rendering. From Theory to Implementation. Morgan Kauffman (Elsevier), 2004.
Hyperfocal Design community, community website, http://www.hyperfocaldesign.com.
Волобой А. Г., Галактионов В. А., Копылов Э. А., Шапиро Л. З. Моделирование естественного дневного освещения, задаваемого изображением с большим динамическим диапазоном // "Программирование". 2006. № 5. С. 62-80.
3D Graphic House, Architectural Visualization Services. http://www.3dgraphichouse.ie
- Купить